БЛОГ, Организация пространства, Подготовка к школе, Развивающая среда

Подготовка к школе. Детская для сангвиника

Правильно организованная образовательная среда в детской комнате школьника – залог успеха в обучении ребенка. Ранее мы рассмотрели особенности интерьера детской комнаты для холерика и флегматика, сегодня речь пойдет об интерьере для ребенка-сангвиника.

Особенность темперамента

Сангвиник – представитель самого распространенного типа темперамента. Черты его характера очень похожи на черты характера холерика. Ребенок-сангвиник с удовольствием увлекается новым делом, любит творческие задания и не боится заводить новые знакомства.

С точки зрения социальной адаптации эти дети легко находят общий язык как с ровесниками, так и со старшими. Они внимательно слушают учителя, стараются при выполнении задания, но отличаются порывистостью поступков и умозаключений.

Нервная система сангвиника крепче, чем у холерика. Переутомление настигает ребенка-сангвиника редко, так как заинтересованность одним делом у него меньше, чем у холерика или флегматика.

Ребенок-сангвиник – это ребенок”праздник”, ребенок “творец”. С ним можно и нужно менять интерьер в детской комнате часто-часто. Необходимо придумывать игровые и сказочные сюжеты. Сангвиник – отличный фантазер, и любая деталь в интерьере для ребенка-сангвиника может стать предметом интереса, как познавательного, так и праздного.

 

Обучающая среда для сангвиника

При обустройстве интерьера для ребенка-сангвиника не бойтесь творить и фантазировать. Затевая глобальную переделку детской комнаты для школьника, привлекайте к этому делу сангвиника. Ребенок с удовольствием поможет выбрать интерьер и украсить свою комнату.

Сангвинику придется по душе разнообразие цветов и форм в детской комнате. Используя привычные детали интерьера детской комнаты в игре, можно пробудить в сангвинике познавательный интерес. Этот ребенок с удовольствием играет в ролевые игры, фантазирует и выполняет интересные задания.

Сангвиник любит творить. В его детской комнате должны быть конструкторы, головоломки, модели для конструирования и место для рисования. Идеально: отдать под изобразительное творчество сангвиника целую стену. Можно использовать обои для рисования, но лучше подойдет большая грифельная доска или доска для маркеров.

 

О порядке в детской комнате сангвиника придется заботиться отдельно. Так как ребенок привык к творчеству, к частой смене декораций и ролевых сюжетов, идеального порядка в детской комнате сангвиника ждать не приходится.

Можно организовать режимные моменты, но обыгрывая их в настенных календарях, в телеграммах-сюрпризах и звонках будильника в нужные по режиму моменты.

На рабочем столе ребенка-сангвиника творческий беспорядок. С этим ребенком труднее выработать ритуалы и правила, но обратившись к его творческому началу, можно придумать увлекательную историю о каждом предмете на столе.


Как только ребенок научится читать, предлагайте ему роль чтеца в постановках домашнего театра. Вообще ролевые игры для ребенка-сангвиника необходимы. Смастерите вместе с ним театр теней, пригласите его друзей, устройте театрализованное представление.

Чтобы как-то обозначить границы между игровой и учебной зоной в детской комнате, можно выкрасить стены в яркие цвета. Вообще в интерьере для ребенка-сангвиника рекомендуется использовать как можно больше ярких цветовых акцентов.

Детская комната. Автор Инна Величко. Подробнее в нашей галерее.

Например: расписание уроков в необычной рамке из природного материала, с яркими оттенками в узоре, или вязанный в технике пэчворка коврик в игровой зоне. Кстати, массажные компоненты в виде ковриков, дорожек или треков для ходьбы помогут ребенку-сангвинику переключать внимание с подвижной игры на менее подвижное занятие.

Хорошим решением в организации интерьера для ребенка-сангвиника станет обустройство сенсорной среды в зоне отдыха. Например, лавовые лампы, или светодиодные подсветки. Не смотря на свою “бьющую через край” энергию, оптимизм и желание узнавать как можно больше нового, ребенок-сангвиник, как и все дети может устать, переутомиться.

Спокойная музыка, циклично меняющиеся картины или подсветка на стены, будут как нельзя кстати перед отходом ко сну. Старайтесь не давать ребенку-сангвинику смотреть перед сном телевизор или играть в сюжетно-ролевые игры. Хорошо будет совместить приятное с полезным, почитать перед сном с ребенком любимую книгу, сочинить вместе сказку или придумать сюжет для будущей игры.

 

Другими словами, не всегда детская комната для школьника может стать идеалом учебного пособия, но учитывая особенности психики и характера своего ребенка, родитель может создать для ребенка идеальную развивающую и обучающую среду.

Яна Данихнова

Живу и работаю в г. Ростове-на-Дону. Учитель начальных классов, педагог раннего обучения, практический психолог. Мама двоих детей. Автор книги "Пространство детской комнаты. Как создать развивающую среду". http://www.labirint.ru/books/458526/

Comments Closed

Comments are closed. You will not be able to post a comment in this post.