Проект для: Тима
Возраст: 5 лет
Местонахождение: г. Королев-Юбилейный
Вдохновение:
В этом году я решила отказаться от шумного веселья и попробовать свои силы в чем-то новом! Для чего не спала две ночи “до” и писала, придумывала развлекательно-познавательный квест – “Приключение в страну Знаний” – со стихами, загадками, подсказками и поиском подарков!
Квест состоял из трех частей, на три разные темы. Три темы, но объединены они одним общим смыслом – пробудить интерес к школе-знаниям, развить воображение, смекалку, память, активность и дружеские отношения между детьми.
Сценарий вышел отличный для первого раза. А чего только стоит Карта, старательно нарисованная нашим папой – восторг! Мы ее разрезали на три части. Первую ребята отыскали, пройдя домашнюю часть квеста, остальные две нашли по нашему маршруту Палеонтологический музей – музей Образования – музей Космонавтики.
Описание:
Сценарий Квеста: “Путешествие в страну Знаний!”
1. Дома. Именинник находит дома письмо от Цифры 5:
“Здравствуй дорогой Тим!
Приглашаю тебя отправиться в удивительное и увлекательное путешествие, в Добрую и Мудрую страну – Знаний! Чтоб пройти весь путь, тебе предстоит отгадать мои сложные загадки и отыскать все скрытые подсказки! Нужно быть очень внимательным и сообразительным, усердно потрудиться и славно повеселиться!
Позови с собой сестренку, вместе будет веселей,
Вам вдвоем все будет легче и, конечно же, дружней! “
Итак, Вы знаете Ребята, говорит цифра 5, кто самый первый жил на нашей Земле?
… Динозавры!
Верно! Молодцы! Как интересно! А вы хотите больше узнать о Динозаврах? Тогда внимательно слушайте мою первую подсказку!
1 подсказка:
В доисторические времена,
На Землю вдруг пришла Зима,
Морозом, льдом сковало разом,
В холодном месте отыщешь сразу!
Итак, ребята пробуют отыскать самое холодное место в доме, находят в морозилке заледенелую глыбу, и лишь растопив лед, находят яйцо, а в нем следующую подсказку!
2 подсказка:
У меня рога, смотри!
И не два, а целых три!
Гребень крепкий, как броня.
Трицератопс – вот кто я.
Хоть и выглядит он страшно,
Грозный облик у него,
Кроме сена, кроме листьев,
Есть не станет ничего.
Малыши ищут листья в доме, и в одной из комнат находят растения на подоконнике, а там сидит фигура Динозавра-трицератопса, и с ним еще одна записка-подсказка.
3 подсказка:
«Здравствуйте – я ТРИЦЕРАТОПС!
Очень рад знакомству с Вами,
Как же здорово ребята,
Вы меня тут отыскали!»
Нас ведь тоже двое, я и мой друг, но он, наверное, заблудился у вас дома, вы поможете мне его найти? (Даааа!) Вот вам подсказка.
4 подсказка:
У него длинная шея,
Так же как хвост,
Сам он огромный,
Но вот в чем вопрос,
В какую листву он засунул свой нос?
Бегут в другую комнату, а на подоконнике стоит Динозавр, вытянув шею и жует наше дерево! Хорошо, что они не едят бумагу, следующая записка рядом с ним. Читаем:
Вот гора идет по лесу –
Это наш БРАХИОЗАВР,
Среди ящеров огромных,
Самый крупный динозавр!
Малыши, а вы знаете, как называется наука о динозаврах? Палеонтология! Это наука – изучающая ископаемые останки растений и животных. Она изучает вымершие организмы, а Динозавры, жившие в прошлые века, одни из самых интересных объектов изучения! А профессия эта называется – Палеонтолог! Давайте и мы ненадолго превратимся в самых настоящих ученых- Палеонтологов и разыщем ответ в следующей подсказке?! (Даааа!)
Передо мною карта Мира,
Океаны и моря.
Экзотические страны,
И загадки – острова!
На своем рабочем столе у карты мира нашли подарок – набор раскопок Стегозавра! И конечно новое послание.
5 подсказка:
Я, ребята – динозавр,
А точнее СТЕГОЗАВР.
Аллозавры, кровопийцы –
Наши грозные убийцы.
Ну а бой – он очень прост!
У меня с шипами хвост!
Ой! Да что это такое?!
Нет, не сдамся я без боя!
Теперь ребята Вы сможете поучаствовать в самых настоящих раскопках! Но что это?! Еще одна записка! Читая ее стоя у карты Мира, наглядно показываю все части земли, о которых речь в стихотворении.
Мы собрали рюкзаки,
И одели сапоги,
Чтоб не просто погулять –
Динозавра отыскать!
Где же нам его найти?
Может, в Африку пойти?
- Нет, – сказал нам бегемот, -
Динозавр здесь не живет.
Нет его в полярных льдах,
Нет на дальних островах,
Не видали его звери,
Ни в саваннах, ни в горах.
А в пустыне лишь верблюд, -
Динозавра нет и тут.
Наконец его нашли
Мы, когда в музей пришли!
К записке прилагался фрагмент карты маршрута с первой точкой посещения – Музеем Палеонтологии. А значит, мы отправляемся в путь!
2. В музее Палеонтологии
В музее, ближе к завершению экскурсии, можно найти уже знакомого нам динозавра, или просто где-то подложить на пути, или смотрителя музея подговорить, чтобы вручил упакованный подарок-сверток. Развернув его, дети обнаруживают гигантскую книгу – Атлас Динозавров! В ней вложен второй фрагмент карты и конечно записка:
6 подсказка:
Ребята, а знаете ли вы, где и когда жили Динозавры? И почему у них такие сложные названия? Чем они питались и куда исчезли? Ответить на все эти и многие другие вопросы, нам поможет – поможет книга!
Во втором фрагменте карты маршрут до Музея Образования! Отправляемся в путь!
3. В музее образования
Куда ребята привела нас карта? В волшебную страну Забукварья – удивительный Город Букв!
Что мы там с тобой найдем
Загляни в кармашек свой
Прочитаем и поймем
Вместе с дружным букварем!
В кармашек ребенка нужно заранее спрятать записку-подсказку. В ней загадка.
7 подсказка:
Буквы значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд,
Каждый в установленном месте стоит,
И называется он – (АЛФАВИТ!)
Заходим в музей и рассматриваем Буквы Алфавита. Теперь нам нужно отыскать буквы, их 7 по одной на каждую загадку.
Попугайчик попугай,
Папу с мамой не пугай!
Не ищи жучка в крупе,
А найди нам букву … П
Обруч, мяч и колесо,
Вам напомнят букву … О
Эта буква словно Дом,
Но всегда с одним окном… Д
Айболиту все сперва
Говорили букву… А
Рак – речной усатый рак.
Учится он кое-как.
Не бери с него пример,
А запомни букву… Р
В старом дереве дупло
Ну совсем как буква …О
Половинку от жука
Составляет буква …К
Отгадывая загадки, дети получают бумажки с нарисованной буквой, и собрав все, составляем слово – ПОДАРОК! Сам подарок можно незаметно положить в любой уголок музея или попросить вручить смотрителя. Подарок – это набор шоколадок в виде алфавита и набор “Умная азбука!”
Молодцы ребята, с заданием справились на 5! Но что это к сладкому подарку прилагается – карта! И это 3-й последний фрагмент, теперь мы можем все вместе склеить карту в единое целое и увидеть весь маршрут нашего путешествия!
И пока папа везет нас по маршруту, в машине малыши находят еще одну записку.
9 подсказка:
Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный темный,
И необычайный,
В нем живут вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть планеты! (КОСМОС)
Рассказываем своими словами, как человек, выучившийся грамоте, начинает познавать и другие разные и интересные науки. Изобретает корабли, самолеты, ракеты и отправляется в КОСМОС. В последнем кусочке карты маршрут построен до Музея Космонавтики! Едем покорять Космос)
4. В музее Космонавтики
Экскурсия по музею. В конце можно случайно найти записку.
10 подсказка:
Дорогие ребята вот и подходит наше замечательное путешествие к концу, Вы сегодня познали и увидели столько всего интересного и увлекательного, берегите свои знания и приумножайте их!
Живите дружно и учитесь на 5!
Мне было весело с Вами играть!
Но прощаюсь я с Вами,
Мне нужно бежать!
Всегда Ваша Цифра… дети кричат «Пяяять»
Мама: Ой, что это, на обороте Цифра оставила последнее задание для Вас ребята! Читаю:
К маме с папой обратись,
Две загадки отгадать,
И терпеньем запасись,
Чтоб подарки получать!
Цифра 5 дала задание и маме с папой, вот так хитрая какая! Хочет чтоб мама и папа придумали-загадали малышам по загадке и отгадав, получили подарок!
Так манит всегда она,
Спутник близкий наш – Луна.
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится!
Это дети … (ЛУНОХОД)
На корабле воздушном,
Космическим, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (РАКЕТЕ)
Ура! Получают подарки – наборы Лего – Луноход и Космический шаттл!
Детали проекта:
Подарки от Цифры 5:
- “Умная Азбука” – авторы Е.Ю. Протасова, А.А.Райхштейн – Издательство “Златоуст” г. Санкт-Петербург 2012 г.;
- “Динозавры. Иллюстрированный атлас”, изд-во Махаон, 2015 г.;
- Фигурки диназавтров Schleich;
- Набор раскопок “4М Скелет динозавра Стегозавра”.
Помню в детстве жутко любила, когда на День Рождение устраивали конкурсы с подарки. Поэтому своему сыночку тоже хочу устроить что-нибудь интересное. Это идея мне очень понравилась)
Проект отличный! По-моему, подойдет даже для утренника в детском садике, а не только для дня рождения. Особенно мне стихи с названиями динозавров понравились. Наверное, будь я 5-летним ребенком, я бы такие умные слова и не выговорила))
Дети сейчас “продвинутые”, сложные слова, как орешки, щелкают. Двухлетний ребенок иногда болтает так бойко, что никогда не подумаешь, что совсем еще маленький. Так что динозавры, я думаю, детей не испугают))
Если бы мои родители в детстве придумали мне такой квест, я была бы безумно рада. Сейчас дети избалованы родительским вниманием)) Наверно, это правильно! Детство – самая волшебная пора, а родители для ребенка – маги и чародеи, которые все могут.
Вы большая молодец. Сейчас все по квестам с ума сходят. А детям тем более будет это жутко интересно.